• 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...
  • | Просмотров: 712
  • 0

Советы по организации мероприятий. Как организовать успешный ивент?

О самых важных моментах, на которые следует обратить внимание организатору мероприятия мы расскажем в данной статье. Только самые актуальные и ключевые советы по организации мероприятий!

 

Советы по организации мероприятий

 

Советы по организации мероприятий. Успешный ивент своими руками.

Когда я готовила свои первые события, мне рассказали о интересном правиле «Утиного лица» (The Duck Face Rule). Это значит, что внешне вы должны быть спокойным и умиротворенным. На самом же деле вы активно гребете лапками под водой, чтобы удержаться на плаву, но никто не должен об этом узнать. Я слышала многе советы по организации мероприятий, но до сих пор я считаю это одним из самых ценных правил.

Организация мероприятия – непростая задача, но я могу выделить 10 ключевых моментов, на которые следует обратить внимание, чтобы все прошло успешно.

Советы по организации мероприятий

1. Определите цели и формат

Кажется очевидным, но к этому вопросу стоит подходить критично. Сформулируйте цель максимально конкретно: вы хотите донести знания до участников, отблагодарить партнеров, собрать деньги на проект или доставить гостям эстетическое удовольствие? От ответа будет зависеть формат мероприятия: концепция, время проведения и длительность, роли в команде, оформление зала, еда и звук.

Постарайтесь не зацикливаться на традиционных форматах. Обратите внимание на «(не)конференции», формат «печа-куча», TED-формат, тематические завтраки, онлайн-события, мероприятия на открытом воздухе. Главное, чтобы формат способствовал достижению цели мероприятия.

Советы по организации мероприятий

2. Уделите внимание планированию

В плане продумайте логистику, контент и продвижение мероприятия. Создайте документ, доступный всей команде, в котором каждый сможет видеть задачи друг друга и общую картину. Сначала подготовьте список главных задач, а потом максимально детализируйте в виде конкретных шагов, которые необходимо сделать. Важно указать в плане время, необходимое для выполнения задачи. Часто его недооценивают, и подготовка идет медленнее, чем вы ожидаете.

Для планирования можно использовать шаблоны Google, программы, например, AsanaTrelloPodioGanttProTeamweek. Не подведет и обычный документ Excel.

Советы по организации мероприятий

3. Составьте бюджет с учетом непредвиденных ситуаций

Посмотрите на список своих задач и отразите их в бюджете. Также стоит подумать о резерве на случай непредвиденных ситуаций. Например, в моей практике был случай, когда в день проведения мероприятия под открытым небом внезапно пошел дождь. Пришлось срочно менять локацию и транспортировать всю технику и мебель. Такие ситуации лучше продумать заранее и подготовиться к ним финансово.

 

Советы по организации мероприятий

 

4. Продумайте все до мелочей

Если хотите приятно удивить своих гостей, продумайте все до мелочей: как проходит регистрация, кто и в каком виде встречает участников, какая играет музыка, есть ли у вас интересный фотоугол, как оформлены ваши презентации и одета команда, чем заполнены перерывы.

Например, во время регистрации можно предоставить участникам возможность посетить короткий мастер-класс, поиграть в игры или посмотреть информативные видео.

Постарайтесь удивить людей и создать wow-эффект, превысьте их ожидания в самых обыденных вещах. Именно это создает атмосферу мероприятия.

Советы по организации мероприятий

5. Проверяйте локацию и продумайте план «Б»

Всегда проверяйте локацию лично еще на этапе ее выбора. В самый неожиданный момент может выясниться, что в зале плохо работает кондиционер, нет туалета для людей с особыми потребностями или ширина дверного проема не позволяет занести внутрь технику. Поэтому тестируйте такие моменты заранее.

Однажды я проводила конференцию на 50 участников, и через час после начала владелец помещения попросил нас удалиться без объяснения причин. В итоге, мы провели часовой тренинг с участниками в парке неподалеку, пока не нашли нового помещения. Кажется, что с вами такой ситуации не случится, но лучше всегда иметь план «Б».

Советы по организации мероприятий

6. Распределяйте зоны ответственности

Очень важно распределить задачи между членами команды не только на этапе подготовки, но и во время проведения мероприятия. Распределите ответственность людей по зонам. Например, кто-то отвечает за зону регистрации, кто-то за встречу спикеров, кто-то за технику, кто-то за кейтеринг, кто-то за взаимодействие с медиа и т.д. У каждого должна быть своя зона, которую нужно контролировать все время мероприятия.

Раздайте всей команде документ с распределением обязанностей, чтобы каждый знал, к кому с каким вопросом обращаться.

Советы по организации мероприятий

7. Расскажите о мероприятии своей аудитории

Не стоит недооценивать время, необходимое для успешного продвижения мероприятия. Тип события, его целевая аудитория, внутренние ресурсы и бюджет определят ваш маркетинговый подход. Выбирая информационных партнеров, сосредоточьтесь на тех, кто общается именно с вашей аудиторией. Лучше иметь немного партнеров, но целевых, чем рассказать о событии абсолютно всем.

Также важно создать одно ключевое сообщение, которое будет транслироваться по всем каналам. Убедитесь, что оно лаконично и точно передает идею мероприятия вашей аудитории.

Советы по организации мероприятий

8. Уделите внимание сервису

Позаботьтесь о том, чтобы ваша команда следовала правилу «Утиного лица». Будьте приветливы со всеми участниками, спикерами и партнерами. Старайтесь разрешить их проблему или вопрос и удовлетворить ожидания, даже если вы чувствуете усталость и у вас все идет не по плану. В конечном счете, люди запомнят именно то, как к ним относились и какую атмосферу создали, а не что рассказывал спикер со сцены.

Советы по организации мероприятий

9. Сделайте финальную проверку за сутки до мероприятия

Убедитесь, что вы сообщили участникам, как добраться до локации, пригласили всех важных гостей, подготовили печатные материалы, аудио и видеоконтент. Проверьте, все ли верно понимают свои задачи и зоны ответственности, готово ли помещение. Для этого составьте чек-лист.

Аналогичные чек-листы можно составить и для проверки готовности в день мероприятия: все ли на своих местах, все ли работает, все ли идет по графику.

Обязательно распечатайте программу мероприятия, пускай она будет у всех членов команды и волонтеров. Также сообщите всем основные контактные номера для связи друг с другом или на случай экстренных ситуаций.

Советы по организации мероприятий

10. Попросите обратную связь

Скорее всего, после мероприятия вы будете уставшими и довольными, но вам будет сложно объективно оценить, как все прошло. Поэтому попросите участников заполнить распечатанные оценочные листы в конце события или онлайн-форму по возвращении домой. Пускай они оценят разные аспекты: логистику, спикеров, место проведения и работу организаторов. Эта информация поможет избежать ошибок в будущем и улучшить качество ваших событий. Если есть возможность, соберите отзывы посредством социальных сетей или запишите видеоотзывы в конце мероприятия. Это пригодится, если ваше событие будет организовано снова.

Какое бы мероприятие вы ни организовывали, будьте настроены оптимистично и относитесь спокойно к любым неожиданностям, и тогда ваше событие пройдет успешно!

 

Советы по организации мероприятий

 

Еще некоторые советы по организации мероприятий:

 

  • Хорошие отношения начинаются с хорошей коммуникации. Обязанности ивент-менеджера не ограничиваются встречами с клиентами и планированием мероприятий на бумаге. Вы должны понять желания заказчика, а затем точно передать их поставщикам, подрядчикам и команде, помогающей в организации. Зачастую даже самое маленькое изменение в плане может повлиять на итоговый результат, поэтому я всегда проверяю, что все в курсе событий и владеют актуальной информацией. Командная работа и доверие – обязательные составляющие успеха. Довольные клиенты рассказывают обо мне и компании друзьям и бизнес-партнерам, что значительно расширяет сеть контактов и открывает дополнительные возможности для отеля.
  • Организуйте свое время правильно. Еще один ценный совет по организации мероприятий – освойте приемы тайм-менеджмента. Особенно важно грамотно управлять временем, работая над несколькими проектами. Если я допущу ошибку или забуду что-то сделать, клиент может отказаться от услуг, а в результате, пострадает репутация моей компании. Поэтому я научилась расставлять приоритеты в повседневных задачах, у каждого дела есть срок выполнения, который я не должна пропустить. Если я понимаю, что не справлюсь со всем объемом работы (когда предстоит несколько крупных мероприятий), прошу помощи у коллег, поставщиков и подрядчиков. Event-мир никогда не спит, хотите качественно организовать событие? Делайте все вовремя!
  • Гибкий подход. Сотрудничая с разными клиентами и компаниями, вы должны быть готовы ко всему, ведь у каждого свое видение, потребности и желания. Профессия ивент-менеджера требует от человека гибкости и умения быстро принимать решения. Безусловно, вам необходимо иметь заготовленный шаблон проведения мероприятий, но не менее важно уметь адаптировать его под подходящую ситуацию и конкретные цели.
  • Постоянное обучение. Будущий профессионал должен учиться всегда и у всех. Вы обязаны быть в курсе последних событий мира, а также вашей страны и города. Вам необходимо знать все модные тенденции, изучать и анализировать самых продвинутых подрядчиков, необычных и ярких артистов, костюмеров, стилистов, в общем, мотать на ус все! Заносите ценную информацию в свой гениальный мозг и интересуйтесь всем на свете. Быть на волне event-индустрии, значит учиться у лучших. Это могут быть выставки, показы, кино, биеннале, воркшопы — все, что касается событийного бизнеса.
  • Быстрота реакции. Время — крайне непростой ресурс. Все организаторы знают, с какой скоростью мгновения пролетают в последний час перед мероприятием, поэтому считайте, что у вас этих 60 минут нет. Все должно быть в состоянии полной готовности как минимум за два часа до проекта, еще лучше — за три. Event-менеджер не может позволить себе медлительность и долгую реакцию на происходящие вокруг него события: во время проекта он должен не бегать, а летать со скоростью света. Ускоряйтесь!
  • Любите свою работу. Работа ивент-менеджера – это не только вечеринки и общение с людьми, но и постоянный стресс, куча скучной административной волокиты и бесконечные требования. Но когда мероприятие проходит успешно, я испытываю невероятную радость и удовлетворение. Нет ничего приятнее, чем слышать похвалу и благодарственные слова от клиентов. Это каждый день мотивирует меня встречать трудности с улыбкой.
  • Придумайте яркий финал. Это может быть как торжественный салют, так и вынос стильного торта со свечами. Все зависит от возможностей площадки и ваших пожеланий.

Советы по организации мероприятий

Эти советы по организации мероприятий помогут вам достичь хороших показателей и высоких результатов. Успешных всем мероприятий!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

JS Bin
Подписывайтесь на рассылку
Получайте самые интересные идеи и советы на почту!
Нажимая на кнопку "Получать статьи", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *