Как нарисовать аквагрим красиво и качественно?
В этой статье мы поговорим о том как нарисовать аквагрим красиво и качественно. Построение сбалансированного и цепляющего взгляд дизайна на примере образа Тропической Принцессы (или принцессы Моаны). Само видео на английском, но ты можешь включить русские субтитры.
Как нарисовать аквагрим
Итак, в этой статье я поделюсь с тобой своими профессиональными трюками как нарисовать аквагрим и расскажу о 8 шагах, пройдя которые, ты сможешь создавать красивые рисунки своими руками. Вперед!
1. Теория фокальных точек
Итак, задавалась ли ты когда-либо вопросом, почему порой даже очень простые дизайны выглядят ярко и цепляют взгляд, в то время как другим, при всей их проработке и богатстве цветов, явно чего-то не хватает? Всё дело в фокальных точках и гармонии цвета!
Поговорим сперва о Теории фокальных точек, это очень важный аспект в том как нарисовать аквагрим превосходно! Ты уже знаешь, что лицо, в отличие от листа бумаги, представляет собой трёхмерный объёмный объект, и построение рисунков на нём будет отличаться в зависимости от места нанесения. Рисование на лице (да и на теле) требует умения видеть образ в трёхмерном пространстве. Дизайн должен стать украшением лица, гармонично подчеркнуть его черты, но не смотреться как аппликация (если, конечно, ты не стремишься как раз к такому эффекту!).
Глядя на чьё-то лицо, мы неосознанно фокусируем внимание на определённых точках, которые являются естественными выступающими частями, впадинами или подчиняются законам симметрии.
Фокальные точки это специальные ориентиры на лице, которые помогают определить верное расположение и направление как самого дизайна, так и его отдельных элементов.
Вот фокальные точки, которые я использовала в этом дизайне:
- Центральная лобная ФТ (или центральная ФТ лба)
- Центральная ФТ (находится на переносице)
- ФТ подбородка
- ФТ внешнего угла глаза (парные ФТ)
- ФТ внутреннего угла глаза (парные ФТ)
- Височная ФТ (парные ФТ)
- ФТ щёк (парные ФТ)
Как достичь гармонии в дизайне?
Поговорим о гармонии. “Случайности не случайны!” — наставлял юного По Учитель У-Гвей. И гармония в дизайне не случайна — она зависит от направления его элементов по отношению к этим фокальным точкам.
Звучит неплохо, но оторвано от реальности? Сейчас исправим! Итак, рассмотрим это утверждение на нашем примере — принцессе Моане. Имей в виду, что данный дизайн не симметричен в классическом понимании, но отзеркаливает элементы вверх ногами. Это немного усложняет процесс детального разбора, но беспроигрышная тактика котёнка, который сначала боялся пылесоса, а потом втянулся, нам поможет!
- Пальмовые листья на фоне берут начало в височной области и направлены к центральной лобной ФТ в верхней части маски, и к ФТ подбородка — в нижней.
- Волна в верхней части маски обрамляет бровь и имеет два направления: начинается в ФТ внешнего угла глаза, указывая на неё острым кончиком основания, и стремиться к центральной лобной ФК.
- Волна на нижней стороне лица меньше, потому что она берет начало с ФТ щёки и указывает на ФТ внешнего угла глаза, так же, как и верхняя. Это сходство создает баланс между верхней и нижней частями этого асимметричного дизайна.
- На цветы распространяются те же правила, что и на волны, их я разместила аналогично, что по сути уравновешивает дизайн еще больше.
- Пунктирная «Х» в середине лица показывает, что маска располагается по сторонам, не привнося в центр лица какие-либо громоздкие детали, что делает дизайн лёгким и женственным.
- Кластеры из точек располагаются по краям крупных элементов маски с каждой стороны лица, дополнительно направляя дизайн в фокальные точки, заполняя пустое пространство, добавляя световые акценты и балансируя рисунок более мелкими деталями.
2. Сочетание цветовой гаммы
Переходим от баланса в композиции к цветовому балансу в нашей маске. Тут нам помогут знания о цветовом колесе и цветовых схемах. Не нужно изобретать колесо — в том числе и цветовое! Можно подбирать цветовые сочетания из уже известных цветовых схем.
Вот тут, возможно, придётся немного попыхтеть, — разбираясь и запоминая основные схемы и правила подбора цветов, может быть, не все будут тебе казаться привлекательными, это тоже нормально! Зато ты сможешь определить для себя удобный алгоритм подбора сочетаний в любимых дизайнах, сделав их разнообразнее и ярче, да и просто сможешь на автомате считывать классные решения с любых рисунков, плакатов, и даже овощного салата!
Вот несколько базовых примеров использования цветовых комбинаций в дизайне:
- Аналоговые цветовые схемы предполагают один яркий цвет, который уравновесит композицию и сделает дизайн сочнее.
- Комплементарные цветовые схемы являются, как правило, наиболее привлекательными, потому что сочетают в себе цвета, располагающиеся на противоположных сторонах цветового колеса.
- Сплит-комплементарные цветовые схемы работают также как, и предыдущие схемы, и привлекают взгляд за счет контраста.
Комплементарные цветовые схемы чаще всего цепляют наш взгляд за счет игры на контрастах, ведь эти парные сочетания находятся на противоположных сторонах цветового колеса:
- Можно увидеть, что цветовой баланс в маске Моаны достигается за счёт комбинации аналоговых цветовых схем (это цвета, находящиеся рядом на цветовом колесе), которые удачно друг друга дополняют, поскольку являются комплементарными.
- Для фона на обоих веках используется аналоговый сплит-кейк в синих тонах, чтобы связать элементы этой асимметричной композиции воедино.
- Для прорисовки центров цветов я выбрала жёлтый, чтобы уравновесить фоновые цвета тропического заката на лбу с боковыми частями дизайна.
- И последнее, но не менее важное: яркие цвета очень хорошо сочетаются с тёмной кожей, поэтому в данном случае выбор модели оказался весьма удачным элементом дизайна!
3. Свет и тень
Многим начинающим кажется, что создание объёма и глубины в рисунке — это что-то за гранью достижимого. Для этого нужно как минимум пройти многолетнее обучение в художественной школе… Но нет! Чтобы самый простой элемент заиграл по-новому и обрёл живость и глубину, следуй одному простому правилу: свет всегда находится с противоположной стороны от тени.
Что это значит? Не забывай добавлять тёмную обводку и тени с одной стороны, и добавлять светлые блики и акценты с другой. Со временем ты научишься усложнять работу со свето-тенью, создавая реальные 3D дизайны!
Пользуйся прелестями контраста: добавляй блики на закрашенные участки рисунка, но с осторожностью — ты можешь перекрыть ими тёмный контур.
Белые акценты и блики выглядят отлично на обширном тёмном фоне, но могут всё испортить, если нанести их на тонкие линии контура. Помни, что все эти мелкие детали, которые могут быть очень красивыми при близком рассмотрении, сольются в пёструю кашу уже на расстоянии нескольких шагов, если чересчур сдабривать ими рисунок. Делай образ читаемым на расстоянии, дав возможность насладиться новыми элементами вблизи.
Обрати внимание на разное расположение белых точек вдоль края контура.
Ну что, Питер Паркер, ты получил свои суперспособности — знания, которые уже не дадут тебе спокойно разводить бардак на рабочем месте, довольствоваться нечёткими снимками и лениться выставлять мизинчик! Готов воспользоваться ими на полную, и стать Супергероем, которого мы заслуживаем?!
4. Консистенция краски
Очередным разочарованием, которое ты уже успела пережить, является несоответствие яркости цвета в баночке и его гораздо меньшей эффектности на лице модели.
“Почему вдруг такие насыщенные цвета известных и рекомендованных брендов не работают?! Ведь я всё делаю правильно!”, “Почему мои трафаретные узоры расплываются и пачкают рисунок?”, “Белые линии совсем не белые, а полупрозрачные на коже, что я делаю не так?”, — знакомые вопросы?
Тут тоже есть своя хитрость — правильная работа с самой краской, и умение получить нужную её консистенцию в зависимости от твоих целей.
Профессиональный художник-аквагримёр работает с различными консистенциями краски: сухой, клеящейся, кремообразной, консистенции туши и водянистой.
- Кремообразная консистенция чаще всего используется для того, чтобы извлечь максимум яркости из пигмента какого-либо цвета. Также, это та самая консистенция, которая используется для работы с белыми линиями — они получаются яркими и контрастными. Не ленись как следует поработать кисточкой в баночке с краской!
- Консистенция туши прекрасно подходит для работы с чёрными линиями, а также для других тёмных цветов. Следи за тем, чтобы краска не загустевала, при необходимости добавляй ещё воды.
- Сухая и клеящаяся консистенции используются в основном для работы со спонжем и пробивания узора через трафарет. А ещё специальными кистями для растушёвки можно тушевать сухой/полусухой краской, получая тени, объём или эффект шерсти.
- Водянистая консистенция хорошо подходит для создания капель и брызг (например, реалистичная кровь), а также для акварельного стиля.
5. Опрятность в рисовании
Не только твои инструменты и материалы, но и ты сама должна выглядеть опрятно, а рисовать аккуратно. Твои руки всегда должны быть чистыми, а мазки в рисунке – точными. Вероятнее всего ты получишь тусклый и грязный дизайн, если заляпаешь рисунок случайными отпечатками с рук или смажешь неосторожным движением.
Даже опытные мастера не застрахованы от ошибки, особенно если модель очень подвижна, и такие ляпы довольно легко можно убрать с помощью влажной салфетки или ватной палочки. Однако у менее опытных мастеров подобная оплошность может вызвать нервозность, чувство неуверенности и неловкости перед клиентом. Плюс время, уходящее на корректировку рисунка, — на потоке приходится работать довольно быстро и таких задержек нужно стараться не допускать.
Необходимая опрятность и точность достигается только регулярными тренировками и правильной постановкой руки. Не пренебрегай отработкой линий и базовых элементов на планшетах, учебных головах, вертикальной поверхности.
Помни об опоре на мизинец руки — это позволит неуверенным червячкам твоих линий ходить ровным строем и чётко выполнять твои команды!
6. Держи свои материалы в чистоте
Если ты уже используешь перечисленные выше бренды в своей работе, но твои дизайны по-прежнему кажутся тусклыми и вгоняют тебя в меланхолию, переходи к следующему шагу — проверке материалов, которыми ты работаешь:
- Убедись, что поверхность красок всегда чистая, без грязных пятен или других пигментов на верхнем слое.
- Используй специальную кистемойку (или несколько стаканов с водой) с несколькими отсеками: один для белого, второй для черного и третий для остальных цветов. И не забывай чаще менять воду!
- Убедись, что кисти и спонжи были хорошо промыты дома, так, чтобы на них не оставалось красящего пигмента.
Некоторые особо насыщенные цвета могут окрасить спонж так, что ты не сможешь его отмыть дочиста, поэтому индикатором чистоты спонжа является чистая мыльная пена, появляющаяся при интенсивном его сдавливании в процессе мытья.
Чистота твоих материалов напрямую связана с организацией рабочего места, это очень влияет на как нарисовать аквагрим качественно. Увы и ах, даже идеально разложенные и чистые материалы рискуют превратиться в хаотическую кучу спонжей, кистей, сплитов и грязных салфеток, в которой ты будешь путаться и пачкаться в процессе работы, если у тебя не выработан алгоритм их размещения и использования.
Кроме этого, существует ряд предметов из разряда must-have (ну о-о-очень желательных!), которые не только помогут тебе эргономично использовать рабочее пространство, но и придадут ему профессиональный вид.
7. Бренд имеет значение
Краски некоторых брендов, таких, как Snazaroo и Kryolan, менее яркие, чем остальные. Если ты хочешь, чтобы твои дизайны выглядели потрясающе и были востребованы, то лучше выбирать из профессиональных брендов — Global, TAG, Diamond FX, Cameleon, Superstar, Paradise (Mehron), Wolfe, Kryvaline или FPA.
Однако из каждого правила случаются исключения, и некоторые мастера творят шедевры даже с помощью прессованных пудр, которые также отличаются меньшей яркостью и требуют определённого навыка обращения. Смешивай техники, сочетай приёмы, ломай стереотипы, стань новым гением аквагрима! Но начни с базы!
8. Обработка фотографий
Нам редко выпадает возможность сделать профессиональные снимки наших работ, поэтому если ты фотографируешь на смартфон или простенькую камеру, то будет не лишним немного подредактировать фото перед публикацией. Не беда, если ты “на вы” с такими редакторами как Photoshop. Сейчас существует множество программ, которые быстро помогут тебе совершить необходимые манипуляции и произвести автокоррекцию основных параметров.
Почти каждый профессиональный аквагример так делает, и ничего зазорного в том, чтоб сделать свою работу чуть ярче в фоторедакторе. Только не переборщи.
Надеюсь, что после прочтения этой статьи как нарисовать аквагрим, ты стала на шаг-другой ближе к гармонии, а она — к тебе, и теперь этот, да и другие дизайны будет даваться тебе на раз-два!
Информация взята с сайта — facebodyart.com