Подвижные игры для детей
Там, где подвижная игра, нет места скуке. Эти игры помогают сделать эмоциональную разведку, лучше познакомиться с ребятами. Подвижные игры для детей всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Особенность подвижных игр для детей — их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях.
Подвижные игры для детей направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта. Подвижные игры развивают ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию движений, а также способность управлять своим телом.
Самые интересные и веселые подвижные игры для детей на праздник читайте в нашей подборке.
Универсальные подвижные игры для детей
Универсальные подвижные игры для детей, в которые можно играть дома и на улице. Подходят ребятам любого возраста, как для девочек так и для мальчиков.
Шарохлоп
Возьмите нити по 30-40 см, один конец каждой нити привяжите к воздушным шарикам. Другой конец нитки с шариком привяжите одной ноге каждого участника в районе лодыжки. Затем скажите детям, что бы они бегали друг за другом пытаясь «растоптать» чужой шар, не давая им лопнуть свой. Последний участник с целым воздушным шаром выигрывает!
Хвосты
Каждому игроку заправляется за пояс сзади по веревке одинаковой длины так, чтобы 2,3 длины свисали наподобие хвостов. Каждый из игроков должен отобрать «хвост» у противника , одновременно не отдав свой. Играют как парами, командами так и каждый сам за себя.
Полоса препятствий
Сделайте полосу препятствий для игры на день рождения по всему двору, используя такие предметы, как горки, приподнятые доски, батут, большие ящики для ползания и обручи, чтобы пройти полосу. Соревнуйтесь с командами в этой игре или с секундомером.
Полоса препятствий с закрытыми глазами
В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Когда игроку завяжут глаза, веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.
Эквилибристы
По комнате по прямой на пути ребенка расставляются предметы-препятствия (кегли, кубики и пр.), каждый ребенок должен пройти из одного конца комнаты в другой с завязанными глазами и не сбить ни один предмет, идти надо, аккуратно обходя все предметы. Обычно с первого раза у детей это не получается, поэтому все хотят пройти по несколько раз. Каждый участник после прохода становились в конец очереди для второй попытки. На 3-й — 4-й раз у большинства детей обычно получается пройти между предметами до конца не сбивая их. Если время праздника позволяет, то можно походить столько раз, пока не получится у всех детей.
Шумная охота
На площадке разбрасываем много конфет, призы и пр. Дети делятся по командам. Название команды связывают с каким-либо животным и согласно своему названию они обращаются к друг другу в ходе игры. Уточки — кря-кря, собачки – гав-гав, котик – мяу-мяу, овечки – бе-бе и т.д. По команде «Старт» все выбегают на поле и собирают конфеты, но с одним условием: никто не может взять конфету без капитана. Каждый нашедший конфету, зовет капитана и других членов команды языком своей команды. Только капитан может взять конфету, если возле него рядом игроки его команды. Команда, собравшая больше всех конфет и команда, имеющая меньше всех конфет, складывают свои конфеты вместе и затем делят поровну.
Одевание на время
Положите перед каждой командой комплект одежды, например шапку, кофту, брюки, сапоги, очки и усы и т.д. Первые игроки двух команд должны подойти к этим кучам вещей и, разобравшись, что к чему, потом на время как можно быстрее надеть все это на себя. После этого он должен быстро раздеться, а следующий игрок команды повторить все эти действия. Победит та команда, члены которой быстрее сумеют «принарядиться» и снять с себя «спецодежду», то есть закончат тренировку первыми. Чтобы акцент в этой игре был все-таки на веселье, а не на соревновании, заготовьте самую веселую и оригинальную одежду, какую только найдете. Когда дети натянут на себя все это, то невозможно будет удержаться от смеха.
Вампир
Выбранному по жребию водящему, то есть вампиру, отводится дом(небольшое место 2 на метра), в котором он сидит смирно до поры до времени и в куда он потом приводит пойманных им детей. Остальные игроки, разбившиеся на две группы поровну, отходят в разные стороны от этого дома — на расстояние 15—25 шагов и определяют свой дом. При этом, каждая сторона проводит для себя черту, обозначая тем самым каждый свой дом. Свободное пространство между этими чертами, или домами, называется полем. Вампир из своего дома спрашивает: «Кто меня боится?» «Никто!» — отвечают игроки выбегают из своих домов, бегая по территории поля, да еще и дразнят водящего! А тот ловит бегущих и отводит их в свой дом, из которого они выйти не могут. Можно выручить пойманных: пока вампир занят ловлей кого-нибудь из бегущих, один из товарищей подбегает к его дому, дотрагивается рукой до пленников. Тогда каждый из них считается вырученным, после чего может беспрепятственно выйти из дома водящего и присоединится к своей прежней группе. Если вампир переловит всех, то водить в следующей игре начинает тот, кого словили первым.
Догонялки
Салочки (салки, пятнашки, догонялки) — наиболее общее название детской игры в разных вариантах, но с главным принципом: игроки пытаются осалить (догнать) друг друга касанием руки, тем самым передать другому участнику игры ведение (необходимость догнать и осалить кого-то другого). Один из играющих — водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Кого осалят (дотронется ладонью) водящий, тот присоединяется к нему и ловит остальных вместе с ним. Изловив третьего, они ловят четвёртого, пятого и т. д., пока не переловят всех. Существует другой, бесконечный вариант игры: тот, кого осалит водящий, сам становится водящим, а водящий, наоборот, становится простым игроком. Иногда по согласованию игроков вводится одно или несколько из дополнительных правил: а) водящий не имеет права осаливать того, кто до этого осалил его самого, б) дотрагивание до руки, ноги и головы не считается, в) «выше (ниже) земли» — убегающий игрок может встать на пень или любое другое место выше (ниже) уровня земли и тем самым получить временную неприкосновенность.
Перетягивание каната
Разделите гостей на две равные команды. Постарайтесь сделать команды по силе и возрасту. Не ставьте всех более высоких или сильных детей в одну команду. Сделайте линию на полу с помощью куска ленты или мела, или пусть дети встанут по разные стороны дверного проема. Дети пытаются перетянуть друг друга через линию или через дверной проем. Команда, которая потянула своих противников за линию или через дверь побеждает.
Лело
Это грузинская национальная игра, название которой переводится как «поле». Задача игроков состоит в том, чтобы добежать с мячом до стороны противника, находящейся на другой стороне поля. В игре принимают участие две команды. Количество игроков может доходить до 15 человек. В начале игры команды встают в круг, а затем мяч подбрасывается вверх, и начинается игра. Мяч ловит один из игроков и начинает двигаться в направлении противника. Противник может отбирать мяч любыми способами, кроме откровенно грубых.
Захват мяча
Две команды игроков должны захватить и доставить мяч на свою половину поля в дом. Мяч разыгрывают посередине поля. Нейтральный участник или взрослый подкидывает мяч вверх, таким способом и разыгрывается мяч. Участники должны принести мяч каждый в свой дом, и соответственно помешать это сделать своим соперникам.
Захват флага
Игра стратегии и командной работы. Сделайте 2 флага из бандан или ткани. Цель игры: захватить флаг других команд и принести его на свою базу. Разделите детей на 2 команды. Каждая команда определяет свою территорию и границы. Каждая команда решает, где будет находиться их тюрьма и флаг. Флаг должен быть виден — его нельзя прятать. Вокруг флага есть зона безопасности. Команда флагов не может войти в этот круг, если другая команда не войдет первой. Отправьте часть команды на «вражескую территорию», чтобы захватить их флаг. Несколько защитников команды остаются охранять свой флаг. Если вы пойманы (помечены) противоположной командой, вы должны отправиться в тюрьму. Единственный выход из тюрьмы — снова быть помеченным одним из ваших товарищей по команде(только один человек в тюрьме может быть освобожден за раз одним участником). После захвата флага член команды должен принести его на свою территорию, но так чтобы его не поймали. Если у кого-то есть флаг и он помечен — он отправляется в тюрьму, и флаг возвращается в исходное местоположение.
Лапта
Иногда эту игру называют вариантом американского бейсбола. А при Петре I лапта использовалась как способ подготовки солдат к бою. В конце 1950-х годов в России начали проводить официальные первенства. Цель игры — ударом биты послать мяч как можно дальше и пробежать поочерёдно до прочерченной границы и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время.
Хромая лиса
Играть нужно в комнате или в большом кругу. В кругу очерчивается небольшое пространство. Это лисья нора, только здесь лиса может стоять на двух ногах. Выбирается ведущий — хромая лиса, он должен догнать и осалить других игроков, делая это только на одной ноге. В своей норе лисе разрешается передохнуть, стоя на обеих ногах. Другие игроки стараются выманить лису из норы. Тот, кто был осален, становится следующим водящим.
Вытолкни из круга
На площадке чертится круг. Выбирают играющих. Они стоят в середине круга на одной ноге. По сигналу играющие начинают выталкивать друг друга за пределы обруча. Побеждает тот, кто сможет остаться в круге, стоя на одной ноге.
Всадники
Играют две команды. В каждой команде ребята разбиваются по парам. Один, тот, кто покрепче, посильнее, выполняет роль коня, а другой, поменьше и послабее, роль всадника и садится коню на шею. Игра проводится на площадке или на пляже. Команды выстраиваются и по команде устремляются в бой. Задача каждой пары вынудить всадника сойти со своего коня. Победителем считается та команда, которая сумеет одержать побед больше другой. Всадники и кони, потерпевшие поражение, выбывают из игры, а их победители имеют право оказывать помощь своим товарищам по команде. Это условие нужно оговорить обязательно до начала игры.
Квестовые игры
Дети ищут клад по подсказкам-загадкам. Клад надо спрятать заранее, в качестве клада может подойти что-то интересное для всех детей. Это может быть горшочек со сладостями, мешочек с призами и так далее. Ведущий объявляет: «Я знаю, что где-то недалеко спрятан клад, давайте его искать». Дети с огромным удовольствием присоединяются к этой игре. Клад можно искать по загадкам или по карте. В квартире лучше искать по загадкам, на природе или в нежилых помещениях клад лучше искать по карте. Если клад ищется по загадкам, то они должны быть про предметы, которые есть в квартире: про телевизор, стол, пылесос, подушку, дверь, табуретку, холодильник, стиральную машину и так далее. Первую загадку ведущий загадывает сам или от имени персонажа, который участвует в сценарии. Отгадка – это предмет, на котором лежит записка со следующей загадкой. Следующая загадка указывает на предмет, на котором опять записка с загадкой и так далее, пока дети не дойдут до предмета, в котором спрятан клад (обычно это шкаф или стиральная машина). Первый человек или команда пройдя весь квест находит свое сокровище.
Чтобы продлить поиски клада, можно добавить задания которые участники должны выполнить, прежде чем они смогут перейти к следующей подсказке по поиску сокровищ. Простые задания такие как строительство башни из блоков, пение детских стихов и т. д. Также можно выдать игрокам сумку для поиска сокровищ (обычно на 3-й или 4-й подсказке), а затем попросите их найти небольшие дополнительные объекты (кольца, шары, конфеты) по пути. Те кто собрал больше всех дополнительных объектов получает спец приз!
Лимбо
Чтобы играть, постройте участников в ряд по одному. Двое взрослых стоят по обе стороны палки и держат ее с двух сторон горизонтально перед линией. Цель игры — пройти под палкой, согнувшись назад, не касаясь палки и не падая. Двое взрослых начинают с достаточно высокого уровня, чтобы дети могли ходить под ней. Затем немного опускают палку каждый раз, когда первый человек в очереди снова проходят под ней. Продолжайте проходить, пока палка не окажется слишком низко, чтобы кто-нибудь мог пройти под ней, не касаясь ее.
Пиньята
Пинатас – мексиканская традиционная игра, когда дети палкой разбивают фигурку ослика из папье-маше или глины, наполненную сладостями. Соорудить такое самим достаточно сложно, поэтому мы предлагаем модифицированную версию пинатас для летнего праздника. Берете воздушные шары, наполняете их водой и подвешиваете на дереве. Для всех участников приготовьте полотенца. Сухими из этой игры не выходят.
Танцевальные подвижные игры для детей
Танцевальные игры подойдут для любого праздника. Дети любого возраста не откажутся от такого развлечения. Такие игры можно проводить как в начале для разогрева и раскрепощения детей, в середине программы или в конце.
Танцевальная разминка
Ведущий вместе с детьми встаёт вкруг и под музыку показывает разные танцевальные движения и делает весёлую зарядку. Дети внимательно смотрят и повторяют за ведущим. Эта игра поможет детям размяться и раскрепостится.
Танец с предметом
Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.
Ловкие танцы
Все участники встают парами. Для каждой пары надо приготовить большой воздушный шарик. Задание такое: участникам требуется удерживать шарик(можно заменить на мячик и пр.), зажав его между лбами, грудью, бедрами или другими частями тела. Включается музыка, и пары начинают танцевать, стараясь не уронить шарик. Не такое уж простое это дело на самом деле, двигаться согласованно. Побеждает та пара, которая дольше всех сможет протанцевать, не упустив при этом шарик.
Танцующий дракон
Дети становятся друг за другом, держась за руки (за бёдра или плечи соседа). Учитель впереди всех – водящий. Звучит музыка, все начинают двигаться за водящим, повторяя за ним движения, водящий на ходу придумывает движения. Когда музыка прервётся (через 30-40 сек.), водящий уходит в конец змейки, а новым водящим становится его сосед сзади.
Больше танцевальных игры здесь >>> Танцевальные игры для детей
Эстафеты / Перегонки
Существует много вариантов, зависит от возраста детей. Бегать до цели можно с овощами-фруктами, конфетами, со стаканчиками с водой, с игрушками, шариками и пр.
Гонка в мешках
Старая добрая гонка мешков. В прошлом в эту игру играли в больших мешках. Всем выдают по мешку, каждый участник залазит в свой мешок, подтянув верхние его края до пояса. Участники должны мчаться к финишу, держа мешок и прыгая.
Трехногая гонка
Эта гонка больше о сотрудничестве и командной работе, чем скорости. Разделите участников на пары и пусть они встанут рядом. Затем свяжите внутренние ноги каждой пары веревкой в районе лодыжки. Чтобы выиграть, трехногие пары должны прийти до финиша первыми.
Гонка яиц и ложек
В эту веселую игру часто играют на пасхальных мероприятиях, но она также отлично подойдет и по случаю дня рождения! Приготовьте большие ложки и яйца. Вы можете использовать яйца, сваренные вкрутую, пластиковые пасхальные яйца или даже приобрести деревянный игровой набор с яйцом и ложкой. Должно быть по одному яйцу и одной ложке на ребенка, а для больших групп — по одному набору на команду. В любом случае, обязательно имейте под рукой несколько дополнительных комплектов! Чтобы играть, выстройте в ряд участников и дайте каждому ложку и яйцо. Цель игры — пересечь финишную черту, балансируя яйцо на ложке, не уронив его. Это сложнее, чем кажется =) Если у вас большое количество игроков, играйте в эту игру как эстафету. Разделите группу на команды, каждый член команды должен участвовать в гонке, балансируя яйцо на ложке до определенной точки, затем возвращаясь к началу. Пометьте поворотную точку с помощью дорожного конуса или другого объекта. Затем они должны передать яйцо следующему члену команды, который делает то же самое. Первая команда, которая закончит, не уронив яйцо, выигрывает!
Перегонки с шариками между колен
Разделите детей на две группы. Выдайте им по воздушному шарику, они должны добежать в конец отрезка и обратно держа воздушный шарик между коленями. Затем передать его следующему участнику, первая команда которая закончит, не уронив шарик, выигрывает!
Больше эстафет для детей здесь >>> Эстафеты для детей
Подвижные игры для детей на ловкость
Игры на ловкость развивают многие навыки, такие как: скорость движений, бег, лазание, точность, прыжки и так далее, все то, что делает ребенка ловким и быстрым. Кроме того, игры для детей на праздник этого типа эффективно тренируют и элементы мыслительного процесса: выносливость, глазомер, быстроту реакции, решительность и находчивость, умение играть в команде и соревноваться.
Уворотливые метатели
Для этой игры нужно игровая площадка, мягкие мячи и минимум 4 игрока. Цель игры: избежать попаданий мячом по игрокам своей команды, которые бросает другая команда, и выбить мячами игроков других команд. Разделите игровую зону пополам с линией в центре, нарисуйте 2 линии атаки в 5-10 шагах от центральной линии в двух направлениях от центра именно с этих линий и будут бросать мячи в противников команды. Поместите мячи для бросков по центральной линии — на равных расстояниях. Игроки начинают игру на линии для бросков. При свистке команды устремляются к середине и захватывают мячи только с правой стороны маркера на центральной линии. Члены команды бросают шары в противоположную команду только после того, как они отбежали с мячом от центра и пересекли свою собственную линию атаки. Игроки не могут пересекать среднюю линию и выходить дальше за ее пределы. Игроки, которых ударили мячом, выбывают из игры. Если игрок поймал мяч, брошенный в него (до того, как он упал на землю), то метатель выбывает. Бонус: после того, как мяч пойман, удаленный игрок из вашей команды может вернуться. Удар игрока в лицо устраняет метателя. Предупреждения: используйте только мягкие игровые шары
Выбивной
Суть игры соответствует ее названию. Для игры необходимо детей разделить на тех кто бросает мяч( двоих выбивающих, по одному с каждой стороны) и тех кого выбивают, они становятся в центре. Также для игры необходим мяч небольших размеров, жесткость которого будет зависеть от возраста играющих. Для младшего возраста необходимо выбрать мяч помягче, чтобы детям не было больно когда по ним попадут и было легче его бросать. Выбивающие становятся на границе квадрата с двух сторон, а игроки «выбиваемые» располагаются внутри квадрата. Задача «выбивающих», бросая друг другу мяч через квадрат, попасть в «выбиваемых» стоящих в центре квадрата. И соответственно наоборот, «выбиваемые» стараются сделать так, чтобы мяч не попал в них. Участники должны увернуться от мяча, они могут крутиться, изворачиваться, прыгать и т.д., но не выходить за границы игрового поля и не прятаться за других игроков. Игрок в которого попал мяч покидает площадку, его «выбили». А игра продолжается ровно столько, пока с площадки не будет выбит последний игрок. Но последний игрок может помочь своей команде, если он отвернется от мяча столько раз, сколько ему лет. Если это случается, то все члены команды «выбиваемых» возвращаются на площадку и игра начинается сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается. Вариации правил игры:
- Свечка. Брошенный ведущим игроком мяч, который еще не ударился о землю, или в неактивного игрока, можно поймать. Это будет свечка, то есть, лишняя жизнь. Эту жизнь игрок может оставить для себя про запас. Например, если в него во время игры попадает мяч, то он не выходит, но свечка при этом сгорает. Свечку можно подарить кому-то, кто уже выбит и вышел из игры, с тем, чтобы его вернуть.
- Бомбочка. Суть действия следующая. Команда «выбиваемых» приседает, обхватив ноги руками, и не двигается. А бросающий мяч, отвернувшись спиной, через себя бросает, стараясь попасть в «выбиваемых».
- Комета. Бросающий мяч находиться лицом к игрокам команды соперников, эти игроки не могут сходить с места, а только уклоняться от мяча.
- Футбол. Мяч вводиться ногой понизу, команда «выбиваемых» может только подпрыгивать, сходить с места нельзя.
- Картошка. Ведущий игрок катит мяч, как в кегельбане и кричит при этом «Картошка!». Все играющие должны выстроиться друг за другом(в шеренгу) и расставить ноги «воротцами». Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает.
- Речка. Играют так, как и в «картошку». Мяч должен катиться через воротца, но он при этом не просто катится, но еще и прыгает.
- Граната. Ведущий игрок кричит «Граната!» и бросает мяч как обычно. Игроки не могут шевелить ногами.
- Камень. Ведущий игрок кричит «Камень!» и кладет мяч на линию. Теперь все игроки должны обежать мяч. После того, как это сделает последний игрок, ведущий хватает мяч и бросает его кому-нибудь в спину. Как правило, это последний убегающий.
- Куропатка. Ведущий игрок садится на корточки и прячет голову между колен, чтобы никого не видеть. В его руках мяч. Все должны его обежать, а после этого ведущий может бросить мячик в кого-то. И снова мяч попадет в последнего обежавшего.
- Макарончики. После того, как ведущий игрок крикнул «Макарончики!» и бросил мяч, все должны замереть, руки по швам и при этом раскачиваться, как волной. Двигаться с места нельзя. Выбывает тот, в кого попал мяч.
- Солдатики. Ведущий подает команду. Игроки становятся неподвижно, руки-ноги вместе, как солдатики. Мяч катиться по земле, как в «картошке». Тот, кого мяч заденет, выбывает.
- Вышибалы с пленом. Вышедшие из игры игроки, пленные, помогают ведущему игроку выбивать оставшихся игроков.
Рыбак
Участники располагаются по кругу. В центре находится водящий. Он в руках держит за один конец канат, скакалку, веревочку на конце которой привязан небольшой грузик. Водящий раскручивает канат над головой, затем опускает вниз и вращает канат по кругу над самой землей. Дети подходят ближе к водящему что бы им пришлось перепрыгивать вращающийся канат. И продолжают подпрыгивают когда канат подходит к ним, до тех пор пока канат не заденет одного из участников. Те участники, которых задело по ногам, выбывают из игры.
Перекинь мячик
Детей делим на две команды. На пол кладем канат, веревку( или любой другой разделитель) он будет нашей сеткой через которую дети будут перебрасывать шарики. Ведущий засекает время, надувает шарики и бросает по очереди в поле к детям. Команды должны перебросить все шарики на сторону противника. По истечению времени считаем шарики, на чьей стороне их оказалось меньше та команда и становится победителем.
Больше игры на ловкость в этой статье >>> Игры для детей на ловкость
Подвижные игры для детей младшего возраста
Дети младшего возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. Дети в этом возрасте с удовольствием бегают, прыгают танцуют. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер, с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками.
Вода-суша
Участники детского конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.
Слепой блеф
Выбирают одного их участников и ему завязывают глаза — его называют «Слепой». Затем его вращают три раза, и пока вы вращаете, другие игроки быстро находят место в комнате или в круге. После третьего вращения игрокам не разрешается двигаться со своей позиции, но они могут двигать своим телом, чтобы слепой не дотронулся до них. Слепой передвигается по комнате, пока не коснется кого-то. Когда слепой дотронется до кого то, должен угадать, кто этот человек, он может трогать лицо человека, которого он коснулся. Если слепой догадывается правильно, помеченный игрок становится слепым.
Кошки-мышки
Выбирается двое водящих — кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка — в круге. Задача кошки — войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них. Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.
Веселые мартышки
Ведущий детской игры говорит слова: «Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, — все с гримасами замри.». Игроки повторяют всё за ведущим.
Веселая зарядка
Она подходит для малышей от года, так что принять участие в ней смогут даже самые маленькие. От взрослого потребуется показывать упражнения. Итак, начнем с ходьбы. Идем, маршируем, высоко поднимая ноги. Считаем: «Раз, два! Раз, два!» Затем переходим на бег, встаем на цыпочки и побежали. Теперь изображаем птичек: бегаем на цыпочках, делая махи руками, как крыльями. При этом можно по чирикать, по каркать или изобразить какую-то другую птицу. Далее приседаем на корточки и ходим вразвалочку, изображая уточку: «Кря, кря!». Поскачите как лошадка, напевая: «Скок-скок-скок! Я лошадка рыжий бок!». И в заключение потянемся: изображаем тоненькие деревца, качающиеся от ветра.
Группировки
Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются по окончании игры. Условия могут быть как простые (собраться по двое, трое, четверо и т.д.); собраться в группы с четным (нечетным) числом человек), так и более сложные (собраться по парам -мальчикам и девочкам; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, с одинаковым цветом волос).
Извозчик
На игрушечные грузовики высаживают по кукле (или по какой-нибудь другой мягкой игрушке). Игроков может быть несколько (от 2-х). Задача – провезти грузовики за веревочку! От линии старта до условленного места финиша. Кто быстрее доберется до этого места, тот и победил. Естественно, количество падений куклы с грузовика у победителя должно быть минимальным.
Невод
Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя невод. Их задача — поймать как можно больше плавающих рыб, т.е. остальных игроков. Задача рыб — не попасться в невод. Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в неводе, то она присоединяется к водящим и сама становится частью невода. Рыбки не имеют права рвать невод, т.е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определяется игрок, оказавшийся самой проворной рыбкой.
Капкан
Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы захлопываются, т.е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В этой игре выявляется самый ловкий и быстрый из ребят — тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.
Водяной
Водящий сидит в центре круга с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
- Дедушка водяной,
- Что сидишь ты под водой,
- Выгляни на чуточку,
- На одну минуточку.
Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача — определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
Заколдованный замок
Играющие делятся на две команды. Первые должны расколдовать замок, а вторая команда — помешать им в этом. Замкомзамка находятся главные ворота — двое ребят из второй команды с завязанными глазами. Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать замок по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к главным воротам. Их задача — незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до замка. При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды с завязанными глазами осалить тех, кто движется к замку. Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончанию игры ребята меняются ролями. Перед началом игры надо оговорить одно условие: будут ли ребята из второй команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.
Колокол
Эта игра удобна тем, что в нее может играть целая группа в садике (20-30 человек). Один из участников выбирается «язычком» колокола, другие образуют сам колокол: они берутся за руки и становятся в круг. Дети в кругу двигаются по или против часовой стрелки, а «язычок» должен прорваться из круга, то есть разъединить руки игроков. Всего у него есть три попытки. Как только водящий вырывается из круга, он должен добежать до флажка или другой условной отметки на расстоянии около 50 м. Пока он бежит, остальные участники должны постараться догнать его и дотронуться до него. Тот, кто сделает это последним, становится водящим. Данная забава прекрасно заменит занятия физкультурой. Она превосходно развивает умение работать в команде (не пропускать водящего из круга), а также развивает волю к победе.
Табун
Правила игры: участники становятся в круг и крепко берутся за руки. Это лошадки, которые охраняют своих жеребят — других игроков, которые находятся в центре круга. Можно стучать копытами, ржать в подражание лошадкам. Вокруг табуна ходит игрок-конь, который защищает жеребят от нашествия волков. А несколько игроков-волков рыскают вокруг и пытаются разорвать круг, схватить жеребенка и утащить его в логово. Но конь-охранник пугает волков, и если осалит волка, то тот считается убитым. Игра продолжается до тех пор, пока конь не «перебьет» всех волков.
Надеемся что наша подборка — самые интересные и веселые подвижные игры для детей на праздник, была вам интересна и полезна. Успешных праздников и веселых игр!
Читайте также >>> Игры для детей на праздник. 80 лучших игр для детского праздника!